«Пиринговый форум» – это крупнейшая российская конференция, которая организуется с 2005 года и объединяет телеком-операторов, провайдеров облачных сервисов, правообладателей, вещателей и поставщиков контента, дата-центры, коммерческие и государственные организации из различных секторов экономики и других участников сетевого сообщества. Форум проводится для топ-менеджеров, технических специалистов, производителей и покупателей аудиовизуального контента, представителей регулирующих органов, которые на одной площадке обсуждают ключевые темы развития российской телеком-отрасли и интернет-инфраструктуры.
Офлайн-мероприятие с возможностью задавать вопросы спикерам
Восемь часов полезного контента без воды и рекламы
Возможность не только увидеться со знакомыми коллегами, но и назначить встречу любому зарегистрированному участнику форума с заранее запланированным расписанием
Традиционный поток «Пирингового форума», который включает в себя круглые столы, панельные дискуссии, аналитические и технические доклады, посвященные развитию интернет-инфраструктуры, сетевой связности, сетевой инфраструктуре, отраслевому регулированию и другим актуальным для рынка темам
Тенденции развития медиарынка направлены на максимальное использование возможностей современных IP-технологий для производства, распространения и защиты аудиовизуального контента. Этим и другим актуальным для отрасли темам посвящен «Видеопоток»
Операторы связи, контент-провайдеры, облачные платформы, телеканалы и правообладатели контента, государственные учреждения, дата-центры и системные интеграторы
Офлайн-формат
Мобильное приложение
Более 600 топ-менеджеров на одной площадке
Ответы на актуальные вопросы
Инфраструктура и сетевые сервисы
Видеопоток
Правила участия в форуме
.01
Пиринговый форум – это мероприятие для клиентов и друзей MSK-IX.
Для участия отправьте заявку и получите подтверждение от организаторов.
.02
.03
.04
Срок рассмотрения заявок – 5 рабочих дней.
От одной организации может быть зарегистрировано не более 2 человек. При этом, вы можете обратиться к вашему менеджеру и запросить дополнительные приглашения. Мы обязательно рассмотрим ваш запрос.
Производителям оборудования, вендорам и дистрибьютерам для того, чтобы получить приглашение на Пиринговый форум, необходимо стать партнером мероприятия.
Программа
Зал Инфраструктура и сетевые сервисы
Зал Видеопоток
9:30 – 10:00 Начало регистрации / Приветственный кофе
Ведущий: Алексей Костин
Ведущий: Григорий Кузин
9:30 – 10:00 Начало регистрации / Приветственный кофе
9:30 – 10:00 Начало регистрации / Приветственный кофе
Ведущий: Алексей Костин
Ведущий: Григорий Кузин
9:30 – 10:00 Начало регистрации / Приветственный кофе
Вопросы:
Облачные технологии для повышения эффективности медиакомпании
Использование ИИ для создания, аналитики и перевода контента
Аутсорсинг профессиональных студийных мощностей для производства и локализации контента
Инструменты для поиска продавцов и покупателей контента
Международное сотрудничество в сфере контента
Инструменты интеграции и монетизации рекламы
Чем именно могут быть полезны друг другу компании из различных сегментов медиарынка
Создание и укрепление отраслевого комьюнити, как способ ответа на вызовы
Децентрализация предоставления сервисов и технологий по модели B2B-маркетплейса
Вопросы:
Перспективы создания единой стратегии развития российской отрасли телерадиовещания
Как отразится повышение суммы отчислений в фонд УУС на операторах, медиакомпаниях и абонентах
Анализ правоприменения – штрафов за распространение запрещенной информации при недостаточной точности определяющих ее критериев
Влияние введения сбора за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете
Поддержка производства контента на языках народов РФ
Будущее геостационарной спутниковой группировки для вещания спутникового телевидения
Защита авторских прав в цифровой среде
Вопросы:
Изменения в потреблении телеконтента на традиционном ТВ и онлайн-платформах
Телеканалы собственного производства на онлайн-платформах: «за» и «против»
Особенности продвижения контента собственного производства онлайн-платформами
Почему операторы не хотят брать новые каналы с эксклюзивным контентом?
Необходимость в запуске новых телеканалов и выбор ниши для них
Риски запуска нового телеканала при существующем отраслевом законодательстве
Вопросы:
- Что такое "хорошая" информационная безопасность, да и просто безопасность - это когда обычный человек может об этом не задумываться, а заниматься своими делами. Насколько далеки мы сейчас от этого? И что мешает нам больше всего?
- Атаки типа отказ в обслуживании - это стало уже нормой жизни, или иногда выбиваются из этого?
- Насколько это связано изменение профиля атак с управлением доступа к контенту? YouTube, Discord, Rutube, и т.п.?
- Что вы видите с точки зрения целевых атак, и "успехов" атакующих и защитников?
- Интернет - совокупность служебных сервисов - служба имен, маршрутизация, кеширование контента - что происходит с точки зрения атак именно на сервисы, обеспечивающие стабильность и доступность?
- Какой путь вы бы могли предложить для движения к "хорошей" информационной безопасности? Или это вообще ложная цель?
Вопросы:
- Почувствовали Вы в эффект после вступления в силу ПП РФ 1912, планируете вносить изменения в процессы внутри компании в связи с этим.
- Какие Ваши решения являются доверенными ПАКами или могут ими стать в ближайшее время, для каких объектов КИИ они предназначены (комплементарный вопрос, могут рассказать про свои решения). Вопрос для представителя ФСТЭК (Минцифры): что такое ПАК? Компьютер с ОС это ПАК?
- Оцените перспективы полной замены иностранных ПАКов до 2030 года на объектах КИИ в своем сегменте. Если нет, то в чем проблема, как решить?
Вопросы:
- Как вы оцениваете динамику вашего бизнеса (связанного с доступом в интернет) в этом году? - Что было драйвером положительных или отрицательных изменений? - Как изменилась структура затрат? - Что драйвит затраты – ИБ / оборудование / регуляторика /люди? - Как изменился профиль потребления ваших клиентов / пользователей? Какие сервисы или приложения доминируют? Какие тенденции? - С учетом роста ставки и инфляции, есть планы на изменение тарифов? - Что с YouTube? (Развить по ситуации на дату мероприятия, получить мнение других видеоплатформ). - Стали ли облака или центры очистки трафика от DDOS заметным драйвером развития рынка приватных каналов связи? - Как меняется ваш бизнес в условиях, когда операторы сами являются мишенью для кибератак? - Каковы основные векторы регулирования телекома? - Трансграничный трафик - много ли, как влияет? - Достаточна ли пиринговая инфраструктура Рунета (IX, ЦОДы, емкости direct connect) для поддержки растущих объемов трафика между российскими видеоплатформами и ISP?
Вопросы:
Георезервирование: вызовы и возможности В условиях растущих киберугроз георезервирование инфраструктуры становится необходимостью для владельцев облачных сервисов, видеоплатформ и корпоративных сетей. Ключевой аспект реализации георезервирования заключается в организации множественных соединений между интернет-сетями владельцев платформ и телеком-операторов. В рамках круглого стола с экспертами телеком-рынка будут обсуждены состояние и перспективы пиринговой инфраструктуры, а также стратегии операторов в отношении источников и потребителей трафика.
Вопросы для обсуждения: - Роль геораспределенности: Как геораспределенность влияет на устойчивость вашей платформы? Какие меры вы принимаете для обеспечения резервирования? - Качество доступа пользователей: Как качество доступа пользователей влияет на вашу стратегию интерконнекта? - Локации телехаусов: Какие основные телехаусы в Москве и Санкт-Петербурге вы считаете ключевыми? Есть ли другие "центры тяготения" помимо М9? - Требования к ЦОДам: Каковы ваши требования к ЦОДу или телехаусу? Важен ли вопрос нейтральности? - Роль точек обмена трафиком: Какую роль в распределенном интерконнекте должны играть точки обмена трафиком? - Существует ли специализированный общеполезный «контент», который должен быть в каждом ЦОДе (NTP, DNS…)? - Как контент-провайдеры решают вопрос доставки мал и ср операторам связи?
Доклады, панельные дискуссии
10:00 - 13:40
10:00 - 13:40
Доклады, панельные дискуссии
13:40-14:00 Кофе-брейк
Официальное открытие форума
Доклады, панельные дискуссии
15:00 - 16:30
15:00 - 16:30
Доклады, панельные дискуссии
16:30-16:50 Кофе-брейк
Доклады, панельные дискуссии
16:50 - 18:00
16:50 - 18:00
Доклады, панельные дискуссии
18:00-22:00 Фуршет, деловое общение
Запрос на получение приглашения на Пиринговый форум 2025
Про организатора
MSK-IX: 30 лет в авангарде связности
MSK-IX – ключевой оператор мультисервисных платформ и крупнейшая точка обмена интернет-трафиком в России. Основанная в 1995 году, за 30 лет компания стала системообразующим элементом цифровой экономики страны.
Ее инфраструктура охватывает 45 площадок в 10 городах, объединяя более 800 участников сети. MSK-IX внедряет передовые технологии и обеспечивает стабильность Рунета как DNS-оператор национальных доменов и единственный в стране сертифицированный ICANN провайдер Data Escrow. Платформы «Медиалогистика» (наземная доставка 600+ телеканалов от вещателей до операторов) и «Медиабаза» (B2B-маркетплейс видеоконтента) оптимизируют взаимодействие участников российской медиаиндустрии.
Ключевые ценности MSK-IX: инновации, надежность, безопасность и развитие профессионального сообщества.